а лисо-муж гулять выйдет?

silent hill f (2025); 

.

японцы намудрили, будь здоров! (да еще и все побежали, а я побежал тоже, получается...)
но этим мне даже понравилось -- вложить столько завуалированного феминистического посыла в хоррор-игру -- это разве не талант? и сделать красавчика антогониста -- лисо-мужа -- наполовину абьюзером и на полную катушку красивым манипулятором, это прям-таки умно. но, каюсь, грешна любовью к мутным типчикам, и меня хлебом не корми, дай только за ними приударить.
японский антураж, традиции и фольклор, как соус туманного мира, и на десерт -- острые социальные вопросы: общество японской провинции, стигматизация межполового общения, предрассудки взросления и стереотип женского предназначения под эгидой поиска своего "я" в сложном и огромном мире. итак, сайлент хилл! который совсем не привычный сайлент хилл!

по классике, немного о сюжете, что к чему и почему поверхностно, пока мне не надоест расписывать. i'm so sorry but I loooooossssssse interest so qqqqqquickly. игра с первых кадров повествует о юной японской школьнице хинако симидзу, проживающей в провинциальном японском городке эбисугаока 60-х годов. с постепенно открывающимися сюжетными катсценами становится яснее, что у главной героини очень непростые, даже конфликтные отношения с семьей, в частности -- с отцом, который ведет себя отвратно, может повышать голос, поднимать руку, и все это сопровождается пьянками и долгами. хинако хорошо относится лишь к старшей сестре, но та, повзрослев, вышла замуж и уехала, оставив маленькую сестричку в гнетущей домашней атмосфере. здесь, как мне показалось, важный маленький аспект проигрыша внутреннего одиночества: хинако ведет дневничок, в который записывает мысли обо всем -- об окружающем мире и его конкретных местах, о встречающихся персонажах и загадках, а по ходу развития сюжета сюда также попадут короткие очерки о монстрах. богоугодная фишка, как говорится, помогает раскрывать детали сюжета и помогает в погружении.

после особенно громкого спора с семьей, хинако убегает из дома и бредет к друзьям, с которыми делится своими переживаниями. трое ребят: сю, ринко и сакуко, и тут-то четверо старшеклассников, включая хинако, делают то, что сделал бы любой бунтующий подросток в тревожном состоянии, когда хочется убежать от реальности или чего похуже даже. для компании школьников таким спасением становятся интересные капсулы -- красные таблетки, которые сю предлагает хинако. после того, как она начинает их принимать, наконец-то название игры начинает оправдывать себя, а вокруг начинают происходить странные события. по всему городу растут, цветут и пахнут красные ликорисы (любимая изюминка пришествия всего сверхъестественного), а далее очень интересный момент -- хинако стала видеть монстра в свадебном наряде (сиромуку, как белое одеяние, и цунокакуси, как куполообразный головной убор), который позднее обыграется вкусно.

в этом же потустороннем мире, больше похожим на некий темный храм, нет милых жителей -- здесь только ужас и тлен, поломанные куксы, как символ слишком скорого взросления ребенка, и здесь же героиню встречает неизвестный харизматичный мужчина в лисьей маске, который активно пушит перед ней свой... лисий хвост. ай-яй-яй, типичный образ лукавства и обмана. но ох уж эти сверкающие глазки, сводящие с ума.
мистер лис весь из себя -- пышет доброжелательностью, аж из кимоно того и гляди выпрыгнет, но есть в нем что-то напрягающее -- как минимум, перед нами не сладкая отоме (а жаль). даже окружающие, а особенно куколка, которую ей в детстве подарила сестра, твердят, что в темном святилище нельзя доверять никому, а уж тем более не садиться в чистом поле воды пить с лисом.

но этот мистер фокс не так уж прост. окучивает хинако он быстро и филигранно, и вот уже свадебные кровавые ритуалы одним за одним, а в промежутках -- чем дольше хинако проводит в храме времени, тем больше становится монстром, забывая свое "я". но пока что у нас на носу свадьба с галантным лисом, который нас от всего обязался защищать, любить и баловать, как базовый минимум типичного потустороннего хтоня. но нет. позже, вскользь, удастся узнать, что у лиса-мужа есть в реальности прототип, и не просто прототип, а возможный кандидат в ее мужья, знакомый семьи и навязанный отцом.

(меня безумно зацепил момент с куколкой, когда она пишет: пожалуйста, не забудь что тебя зовут хинако симидзу. действительно, в глубоко патриархальном браке легко забыть -- сначала ты "дочь отца", потом "жена мужа N", затем "мать ребенка N".)
((стоит учесть, большая часть игры построена на метафорах, порой неоднозначных. например, в начале игры хинако вешает колокольчик на пояс оби своей старшей сестры - своего рода символ удачи и гармонии, защиты от злых духов. также он может символизировать радость, простоту и нежность, а в литературном и бытовом контексте - важный жизненный этап и светлые воспоминания. затем колокольчик остается с сестрой, но звон зловещ - отсылка на "безопасный гроб" - колокольчик привязывался к умершему человеку на случай его комы или сна, что можно перевести в контексте хирако как страх быть "похороненным" заживо в жизни, которую она не хочет, как это случилось со старшей сестрой.))
(((показательный прием в проглоченных разговорах персонажей. подруга называет хинако предательницей = хинако выходит замуж и разрушает их девчачью дружбу без мужчин; разговор сю и хинако:
х. — тебе есть, что сказать мне?
с. — нет.
х. — тогда и мне нет.
= не озвученные взаимные чувства.)))

война двух миров не за горами! зима близко! и вот история начинает развиваться по одному из пяти путей, открытые альтернативные концовки кардинально меняют сюжет. я вышла на вторую, ибо: а мне лисо-муж дороже, чем здравый смысл и реальный мир!

  • обычная концовка "домой, в родное гнездо", стандартная концовка, которая автоматически получается каждым при первом прохождении. скучная базовая, хинако побеждает свою сущность "лисы", возвращается в реальный мир, где все не так гладко: она наркоманка, убившая людей и скрывающаяся, а замуж ее насильно все-таки выдали.
  • дополнительная концовка "лисья свадьба", в которой сю признается о том, что давал хинако таблетки, хинако остается с лисо-мужем, принимает на себя роль безликой, причем в прямом смысле, невесты.
  • дополнительная концовка "лиса намочила хвост", в ней хинако удается победить навязанные установки обязательного брака, сражается с лисо-мужем, побеждает и сбегает в закат с "напарником".
  • дополнительная концовка "тишина в эбисугаока", слияние внутреннего и внешнего, где хинако ощущает себя сильной: она может противостоять всему миру, она не должна делать то, что ей некомфортно. лисо-муж помогает найти баланс, а также осознает степень навязанных чувств и (не)важность "брака", хинако уходит в равную степень понимания собственных желаний. формально концовка тишины является подлинным концом игры. философским, глубоким, непростым и острым.
  • секретная концовка "космическое вторжение", в которой показывают комикс с участием всех четверых старшеклассников, где они шутят, что всему виной -- вторжение нло.

ахтунг! почему же "f"? очень хороший разбор у чела с кибера. делюсь.

а пока я писала воду выше, аж забыла свои ощущения от увиденного. на все-про-все у меня ушло около восемнадцати часов (безработной жизни, лол), но так как сама не играю, а предпочитаю смотреть, оценка будет, быть может, слегка завышена -- мне понравилось. боёвки, конечно, предостаточно, особенно под конец, когда каты становятся реже, что ли, и весь упор на бой-бой-бой.
временами боевка кажется суховатой, но лишь из-за того, что из оружия у хинако буквально первая неровно лежащая палка-копалка с двумя видами атак, а помимо -- уклоны. никакого эпика, азарта и огонька, все чинно и благоразумно, несмотря на льющуюся кровищу и хорошие, типичные хоррор-моменты. где-то мне довелось прочесть, что обычно компании прибегают к более сложным вариантам демонстрации ужаса, а тут -- почти топорные скримаки. но считаю, что это какой-то около популярный троп за последнее время, и в нем точно все съедобно.
углубленно динамику можно чекнуть у дмитрия карташова -- с ним полностью согласна. мне не с чем сравнить, не такой большой фанат игровой серии.

меня также привлекает тема квестов внутри игры. все эти загадки-разгадки и поиски тайных смыслов -- ух! хороши со стороны, а если бы самостоятельно занималась этой мыслительной жвачкой, то от моих психов сотрясался бы нептун. вроде бы все просто, а как начнешь -- я пыталась, да ну их в пи... -- муторно. тренировка памяти и все дела -- не для меня. но вот все головоломки и пути их решения можно глянуть у шикарного игоря патрина. также, он еще подсказывает чит-коды для приятной оптимизации игры, ну слон! играющим у меня знакомым помогло, они не прям проф геймеры, обыватели, но плюшки точно будут.

по поводу графики. что сказать, что спеть, какую воду налить... тут стопроцентно будет лайк, несмотря на ляпы, которые видны были с обычного просмотра и трансы, зажеванные текстуры -- ммм, вкусняшечка. однако все равно вкусно: сочные цвета, красивая подача -- выдержанная атмосфера, упор на проработанные детали мимики, какого-никакого реализма и колоритность всего, до чего только дотянется глаз. одно мощно вырастает из другого, и, насколько уж трейлер свел с ума, сама игра ни капельки не подкачала в этом.
к слову, по шикарным боссам и их местоположению можно пробежаться в кибере.

мой вердикт: годно, пересмотрю разок и, может быть, постараюсь поискать интересные исторические детали в окружающей картине, которые могут влиять на сюжет или быть для него важными.

вот это я нассал...