Beonmind
в дневнике neon blueberry 13 августа 2021 в 21:02:25

day 17

Тяжелый выбор

Во время обучения на сценариста нам задали написать сцену с примером точки невозрата. Где герой принимает решение, которое влияет на историю так, что назад уже все не вернуть. Нам советовали основывать сценарии на собственном реальном опыте. Поэтому я написала этюд, как однажды мы с моей лучшей подругой пошли гулять и столкнулись с одним моим новым знакомым. Он предложил пойти выпить, но подруга совсем не хотела. И мне надо было выбрать между ней и знакомым. Я выбрала знакомого, потому что рассуждала так, что с ней мы еще миллион раз погуляем, а с новым знакомым выпал редкий шанс. Подруга естественно обиделась и перестала со мной общаться. В этом этюде я надеялась найти своего рода наказание за свой поступок тем, что показала всей группе, какой я плохой друг. Но меня лишь раскритиковали за то, что вышла слабенькая точка невозрата, ведь мы с подругой еще кучу раз помиримся, поссоримся и снова помиримся. Мы действительно через какое-то время помирились.
  • Интересно стало, какие примеры сильной точки невозврата в сценарии? Навскидку на ум пришло только какое-то убийство или что-то такое же трагичное.


  • Так сходу примеры привести не смогу. По сути это своего рода новая информация, после которой невозможно видеть мир так, как раньше: обычным оружием врага не убить, значит надо найти другое; узнал страшный секрет близкого человека, значит надо пересмотреть свое отношение к нему. Точка невозрата убедительная, если у зрителя в этот момент не возникает вопрос: ну и что герою мешает и дальше жить так же, как он жил до этого. Типа в прошлый раз он просто вызвал полицию, зачем ему в этот раз вмешиваться. Он вмешается, если узнает, что полиция куплена или что телефон не работает, лол. Так что это не должно быть что-то супер трагичное, но достачно убедительное, чтобы нельзя было от этого просто отмахнуться.


    Моя история действительно не работала, так как все в своей жизни ссорились и мирились с друзьями. И может для меня с ней это и было похоже на точный конец дружбы, для многих "зрителей" моей истории это была всего лишь ссора друзей, ничего критичного.

  • То есть по факту это что-то явное (а не скажем пресловутая вредность и любопытство) что заставляет героя ввязаться в историю или в корне ее изменить. Интересно, спасибо :з