Beonmind
в дневнике neon blueberry 14 августа 2020 в 19:39:28

henry: portrait of a serial killer 1986

Так как с просмотра фильма прошло чуть больше времени, чем хотелось, буду краткой. Хочу отметить два момента. Первый: сходство с фильмом Der goldene Handschuh (Золотая перчатка) и, что еще интереснее, их различия. Второй: та самая сцена, на которой люди выходили из зала.
Итак. Золотая перчатка. Чем же они похоже? Как и в Перчатке, персонажи здесь, которые привычно должны вызывать сочувствие и сопоставляться со зрителем, вызывают отвращение. Все понятно с жертвами, второстепенными персонажами и даже мерзким братом героини, который до такой степени ведет животный образ жизни, что даже мимикой напоминал мне порой собаку, а не человека. Но как же главная героиня? Эта миниатюрная, хрупкая девочка, сбежавшая от абьюзера парня. По одним ее светленьким волосам сразу понятно: она хорошая, она победит зло. Нет. Это наивная дурочка с серьезными психическими проблемами. Которая неприятна не меньше, чем ее брат. Сбежав от избивающего ее парня, она с еще свежими синяками на лице принимается флиртовать с Генри, рассказывая ему о том, как ее насиловал в детстве отец. Понятно, что это травмированный человек, который не знает, как жить иначе. Но приятнее от этого она не становится. И если в Золотой перчатке это выкручено до максимума, где главный герой даже зрительно отвратителен. То этот фильм все же обходится со своими зрителями мягче. Сам Генри здесь вполне нейтрален, а для кого-то и приятен. Он спокоен, умен, красив и силен. Ну убивает. (И убивает. Че бубнить то.) То же касается и мира, в котором живут герои. Предполагается, что нам показывают отбросов общества, нищету, бывших заключенных и проституток. Только в Перчатке от одних интерьеров было больно, насколько они не были киношными. И ничем не отличались от обшарпанных обоев дядь сережи. А вон валяется на тротуаре теть люда, она вечно бухая, а ее дочь водит домой наркоманов. Здесь же бедность - это собственная машина, телевизор и покушать в фастфуде (но из мятых пакетов!). Поверить в такую нищету, сидя в России, сложно. Если сильно упрощать, я назвала бы фильм Золотую перчатку более тяжелой версией Генри.
Теперь о сцене. Стараюсь описывать без лишних спойлеров. Фильм мне был объявлен, как самый страшный по мнению Джеймса Ганна. И первую половину я никак не могла понять, а что же в нем страшного. Да, он любопытный, но не страшный. Пока мне не показали снятое на ручную камеру убийство целой семьи в собственном доме. Впечатляет то, что сцена вызывает те же чувства, которые в этот момент испытывают жертвы. Не показывают какую-то подробную расчлененку, рядом не сидит актер, который тыкал бы меня ножом в бок для создания эффекта присутствия. Сцена вызывает четкое ощущение, что меня втянули во что-то, на что я не соглашалась, не оставив мне никакого выбора. Семья собиралась провести спокойный вечер дома, но их жестоко убили. Я собиралась посмотреть интересный хоррор, но меня заставили смотреть чертов снафф. Мысли "но я этого не хочу, не надо так со мной поступать" действительно пугали. После этого я поняла, почему Ганн посчитал его самым страшным. Ну и концовка в фильме прекрасная. И даже с чемоданом, который возвращает обратно к сравнению с Золотой перчатке. Вполне возможно, что именно Генри вдохновил Фатиха Акина.