Beonmind

You'd fuck like a whore!

Был(а) в сети 10 месяцев назад

2 сентября 2021 в 10:48:56

Я не против поработать и даже откровенно хо

Я не против поработать и даже откровенно хочу, но у меня адски болит бошка и грудь. ХОЧУ ПОКОЯ. Как мне все настоебали за эти дни…

в сообществе DOR 18 сентября 2020 в 10:11:04

10 сентября 2020 в 6:47:19

А можешь ещё что-то порекомендовать? Я обожа...

А можешь ещё что-то порекомендовать? Я обожаю советское кино.

В кинотеатре доводилось смотреть не очень известный фильм "Случай из следственной практики" 1968 года, по духу и смыслу очень близко к "Преступлению и наказанию" Достоевского. А ещё это негласный советский нуар.

"Третья мещанская" — семейная модель Маяковского и Лили Брик, любовь на троих. Очень смелый фильм.

А ещё позволю себе сделать финт и рассказать не про советское, но коммунистическое кино. В болгарском кинематографе есть замечательный в своей жизненности и чувственности фильм "Отклонение" 1967, до слёз трагичные "Звёзды" 1958 про любовь немецкого солдата к пленной еврейке, а также "Похититель персиков" 1964 года — тоже про любовь и грусть.)

в дневникеREALM MAGIC of the (probably) real witch 9 сентября 2020 в 12:22:32

"Хоть улыбка на лице, а какое горе!"

Году так в 2014 я нашла в бабушкином чулане собрание сочинений Ленина. К тому моменту я уже успела полюбить советское кино, и потому с упоением читала найденные книги с перерывами на просмотр фильмов, верных советским идеалам.

Но до не верных этим идеалам фильмов дошла только сейчас. Для себя мысленно я их определяю как "Перестройка через жизни советских женщин". А для себя письменно хочу запечатлеть их здесь ?~


? "Авария — дочь мента" 1989

Или условное детство героини Перестройки, так как "Авария" — всего лишь школьница, хоть и всем своим поведением пытается быть взрослее, и действует, как бунтующий подросток, вызывающе и импульсивно, запуская тем самым череду трагических событий.

По форме фильм можно описать так же, как и его главную героиню — много смелых визуальных решений, ярких образов, экспрессии, динамики (финал так вообще тяготеет к типичному экшену, с погонями и взрывами!), довольно смело и зрелищно снято. По содержанию — это такая неформальная, грязная трагедия обыкновенной семьи глазами свободномыслящего подростка. По смыслам — это смелая критика власти и линии партии, милитаризма и мещанства, зародившаяся в серых однотипных микрорайонах, в плену довлеющих заводов, и потому очень грустная, так как форма у недовольства в таких условиях может быть исключительно деструктивной. К слову то, что делала Валерия Гай Германика, очень похоже по стилистике и духу на эту картину.

У картины открытый, хоть и предсказуемый (а ныне — ещё и очевидный), финал. Если разбирать название по кусочкам, то становится понятно, что фильм про исход ("Авария...") общества, во главе которого стоит диктатура, поддерживаемая аппаратом насилия и принуждения ("...дочь мента"). Полунамёком, но очень точно определено, к чему всё шло и что это нельзя уже было остановить, даже действуя из благих побуждений.


? "Маленькая Вера" 1988

Перестроечное отрочество в декорациях затхлого провинциального городка, где нет никаких перспектив, отчего у героев и нет планов на жизнь, пусть даже маленькой мечты и просто веры в лучшее. Веры, что из этого приморского болота можно выбраться, что можно не повторять сценарий жизни своей семьи. Веры в перемены в лучшую сторону здесь уже давно никто не питает, и потому о коммунизме говорят с сарказмом, место в жизни выбирают "за компанию", ничего от жизни не хотят, прожигая её в семейных ссорах, пьянстве или потасовках на дискотеках.

Фильм беспросветный, хоть и более светлый и лёгкий визуально; грустный, хоть здесь и много шутят, веселятся и гуляют; и лично для меня тяжёлый, потому что, проведя своё лето в Брянске, я воочию увидела, как может быть ограниченна, пуста и бесцельна жизнь, как может быть одиноко в таком окружении, как оно на тебя давит и засасывает. И я мне было обидно, что на это пришлось смотреть ещё 2 часа. Главная героиня Вера чувствовала фальшь всего того, что её окружает, но она не стремилась вырваться из порочного круга, а встроилась в систему со знаком "минус".


? "Интердевочка" 1989

Самый взрослый фильм из всех трёх. Зрелую героиню уже не заботят вопросы политики, ей хочется личного счастья и жить без нужды. "Изнанка" общества здесь не в героине (она как раз абсолютна типична), а в выбранном ею способе. Проституция показана хоть и с цензурой, но без прикрас, как и жизнь простого советского работника. А им героиня тоже является, и тут мне нравится контраст профессий — чистый и буквально ангельский образ медсестры, которая недавно сидела в отделении милиции с хабалистыми бабами за общее правонарушение.

Как и в предыдущих фильмах — панорамы задымлённых заводских ландшафтов, разочарование в советских идеалах и усталость от беспробудной рутины. И снова открытый финал.

Исход всего тоже понятен и даже поучителен. От переезда на новое место ничего не изменится, если самой не измениться. Ещё, на мой взгляд, фильм похож на пересказ "Ностальгии" Тарковского, только на более приземлённых примерах.

в сообществе DOR 4 сентября 2020 в 12:35:03