Beonmind
в дневнике obsolescence 29 сентября 2020 в 15:13:18

двадцать два

Сегодня я сделал неутешительный вывод – ненависть куда сильнее любви!

Я пару месяцев хотел сделать тему, посвященную любимым персонажам, но в итоге решился ее создать, когда понял, что умру, если не выплесну свою чистейшую агрессию в сторону одного персонажа.

Персонажи – любимые и ненавидимые.
  • ?


    slave of the system



    > mika shimotsuki

    > psycho pass (s2)


    Знакомьтесь, виновница торжества.

    Персонаж, убивший для меня второй сезон психопасса, хотя от первого я был в полном восторге. Я буквально вынужден стопануть просмотр – мне нужно отойти от нее

    Господи, как можно написать такого персонажа! Это и дар, и проклятье. Более раздражающую персону надо постараться создать. И я совсем не понимаю – что она должна мне показывать в сюжете? То, как нам повезло, что Акане наш протагонист, а не это недоразумение? Вообще, погрузившись в ее персонажа по причине абсолютной непереносимости, я узнал, что она получает некое развитие в дальнейшем, после конца сезона (вполне резкое развитие, они даже имидж и рисовку ей сменили, забавно). Но рад ли я? Да не то чтобы, хотя обычно истории искупления мне нравятся. Просто они не смогли перешагнуть минимальный порог восприятия персонажа как мне интересного. Даже заставить ненавидеть кого-то в истории можно по-разному, а если от вашего персонажа меня тянет прекратить просмотр, то вы провалились.


    Меня не так-то легко начать раздражать, я даже не знаю, будет ли в этой теме еще персонаж, которого бы я действительно ненавидел, помимо этой бесполезной женщины.


    Она некомпетентна и высокомерна. Единственный вариант для нее – пытаться подкопать под других, чем она и занимается. Тип людей, который думает, что на все сложные вопросы в жизни он ответил; и ответил, конечно же, правильно.

    Но самое раздражающее даже не ее поведение. Нет, есть куча персонажей, которые ведут себя... не очень приятно, мягко говоря. Штука в том, что за свою беспросветную тупость и прочие недостатки она почти никак не расплачивается. А даже наоборот! Опять же, не знаю, что до меня хочет донести через нее сериал. Что если я закрою глаза на все, доверившись системе, то будет мне счастье? Посыл, конечно, в какой-то мере реалистичный, но вы действительно хотите плодить такого рода люд? Этот сериал мне казался умным, но, видимо, таков только первый сезон.


    Я сейчас такой salty, что все моря мне позавидуют. Я готов засрать все рейтинги второму сезону из-за этого дерьмоперсонажа.

  • 


    cursed with immortality

    


    > van hohenheim

    > fma (brotherhood)

    

    Протагонист алхимика, конечно, Эдвард (ну, вспомним название), но, немного поразмышляв, я пришел к выводу, что главный герой – это все же Хоэнхайм. Его действия запускают историю, и на каждом ее этапе его роль очень важна. И как часто меняется мнение читателя о нем.. Сначала я, уверен, как и многие другие, воспринимал Хоэнхайма как «того херового отца» (а-ля батя шиндзи из евы и эрена из шингеков). Сложно было не догадываться, что позже нам разъяснят мотивы становления типичным русским батей (ушел за сигаретами заниматься алхимией и не вернулся), но я не верил, что они будут способны поменять мое мнение. В конце концов, такое развитие истории почти что штамп (смотреть примеры выше)... Притом мотивы обычно очень сомнительны, вызывают много вопросов минимум с точки зрения выгодности? логичности? Формально ты как бы понимаешь: «окей, персонаж все же не ублюдок», но нелогичность обоснования не дает к нему искренне проникнуться. Но все не так с мотивами Хоэнхайма. Они весомы, логичны, за ними стоит захватывающая история. А если просто раскрытие мотивации не заставляет вас понять персонажа, то последствия этой мотивации в дальнейшем – должно.


    Знаете, множество произведений размышляют о бессмертии. Но единственное, которое заставило меня действительно задуматься о жизни без конца как о проклятье, – это fma. И история Хоэнхайма. За свою долгую жизнь, охватывающую века, он разочаровался в людях, а значит, разочаровался и в жизни... Но вот он встретил Тришу (честно, я думал из fma выбрать ее на роль любимого персонажа, но она скорее самый прекрасный человек этого аниме.. из разряда «я бы хотел ее встретить»), которая приняла его сущность, у него появилась семья. И мысль остаться позади стала невыносимой, пугающей. И пугала не только тем, что он застанет смерть своих детей, но даже больше тем, что он останется позади, пока все, кто ему дорог, будут жить – взрослеть, стареть... Меняться. Он понял Тришу. Жизнь ценна потому лишь, что конечна, что она постоянно меняется.


    Сложно выбрать любимого персонажа из fma. Энви, Мустанг и Грид – все они мне нравятся как некие хусбандо (хотя это совсем не значит, что у их персонажей нет глубины, каждый из них в истории занимает свое место), Оливия, Кинг Бредли – как исключительной крутости личности... И так далее, и тому подобное. Каждый персонаж алхимика раскрывает какую-то тему. Но если говорить о любимой истории, интересности именно как персонажа произведения... то никто (конечно, по моему скромному мнению) не может затмить Ван Хоэнхайма. Его история – это история того, как в монументальности жизни для нас могут быть важны абсолютно ординарные вещи.. И такая мысль резонирует со мной на невероятном уровне. Я часто думаю об этом. Войны, падение империй, величайшие открытия.. В итоге все они сводятся к простым вещам. Прийти домой, обнять своего кота, ребенка, жену, родителя.


    Для персонажа Хоэнхайма очень важен персонаж Отца – гомункул, существо из пробирки. Они олицетворяют два противоположных мировоззрения. Иногда они кажутся искаженными зеркальными отражениями друг друга. Хоэнхейм был рабом, а Отец – запертым в колбе беспомощным бестелесным существом. Они оба стремились к свободе.. И оба получили бессмертие. Оба завели семью. Но один нашел смысл в вещах, доступных каждому, а другой мог удовлетвориться только тем, что доступно Богу. Отец хотел познать Мир, но в итоге ушел, так и ничего о нем толком не зная. Хоэнхайм тоже умер, но с улыбкой на лице. Со знанием. И это было не какое-то божественное знание.. Но все же он умер, абсолютно уверенный в том, что «my life was fulfilling*».


    *такое чувство, что ни одно русское слово в данном контексте не отражает суть английского слова fulfilling..

    **я каждый раз, сука, плачу, когда натыкаюсь на этот отрывок.

  • 


    freedom of spirit



    > finn mcnamara 

    > lis2

    

    Есть много разных мнений по поводу второй ну и житухи, большинство из них отрицательные, и претензии лично мне абсолютно понятны. К счастью, к большому счастью, лет в шестнадцать я научился абсолютно без стыда любить вещи с большими объективными недостатками. Какая-то небольшая часть меня в тот момент нашла покой, ибо раньше я без конца или пытался доказать, что эти самые вещи на самом деле не имеют тех больших недостатков, или пытался убедить себя, что они не самом-то деле и не нравятся особо. Искусство объективно, но твоя любовь к нему весьма субъективна. И это нормально. Иногда ты даже толком не можешь объяснить свою симпатия к тому или иному предмету искусства, и это тоже вполне нормально.

    Однако в случае второй житухи я вполне могу назвать то, что меня в ней привлекает, несмотря на все минусы, которые раздражают и меня, человека, которому эта игра в целом пришлась по вкусу. Но сейчас не об этом! Надо обзавестись нужной темой, кстати.


    В Финне удивительно сочетаются черты персонажей, которых я люблю за то, что они, ну, бф/гф материал, и которых я люблю за то, что их характер вызывает интерес. Притом Финн является уникальным даже среди этих малочисленных персонажей – интерес он вызывает и как персонаж, и как (в теории) человек. В игре с персонажами есть такая штука, что ты можешь представить себе их в реальной жизни, но осознавая, что многие черты преувеличены. У одних персонажей больше, у других меньше. Финн мне кажется достаточно приближенным к реалистичным персонажам. Я знаю людей, поведение которых схоже с его. Знаете, в моей голове его образ схож с образом недепрессивного (ну, почти) Курта Кобейна. Человек, имеющий свои страсти, но способный забивать хуй на все на свете. Их аура постоянно раздолбайской спокойности поглощает нервозность. Это мой любимый тип людей, и даже сверх того, это то, каким бы я хотел видеть себя. Но, к сожалению, здравому похуизму не научишься, к нему надо прийти.

    Еще мне нравится, когда о персонаже дают узнать какие-то детали, но не раскрывают их на все сто процентов. Житуха прекрасно подходит для этого – наваливаешь в палатку всяких интересных вещиц вроде книжки повелителя мух, и все, ты уже дал зрителю пищу для размышления. Мне нравится думать, что Финн лучше меня управляет своей любовью к анализам и размышлениям, прекрасно понимая, что в большинстве случаев ее надо оставлять или внутри своей головы, или демонстрировать только тем, кто сам изъявляет желание. И для меня это прекрасно, когда кто-то способен и на бездумное веселье, и на глубокий анализ. Часто люди застревают на одной крайности.


    Ну и конечно, мне редко нравятся чисто положительные персонажи. И чем человечнее в персонаже отрицательное, тем лучше. Да, ты можешь понять антагониста, который жаждет власти, потому что у него была того или иного травма детства (чаще всего – родители-деспоты). Но жадность, обычная материальная жадность, кажется мне куда более приземленным, а потом и более реалистичным, недостатком.