Tenshi
эдвардианская эпоха
Рождество начиналось с посещения церковной службы, хотя некоторые семьи посещали её в канун Рождества. Перед ужином хлопали рождественские хлопушки и надевали бумажные короны (эта традиция восходит к празднованию зимнего солнцестояния древних римлян). После ужина семьи любили играть в игры и собираться вокруг пианино, чтобы петь рождественские кэролы. Богатые семьи могли насладиться граммофоном, включив любимую рождественскую музыку.
В качестве подарков для взрослых обычно выступали ручки и канцелярские принадлежности, наборы для маникюра и ухода за собой, а для состоятельных людей — одежда и головные уборы, ведущим брендом был Burberry (дата основания - 1856 год). Популярным подарком для мальчиков были игрушечные солдатики, а для девочек - куклы и чайные сервизы. Детям младшего возраста могли вручить деревянные фигурки животных и деревянные кубики с алфавитом и цифрами. Некоторые из них можно было приобрести в универмагах, которые появились в конце 1860-х годов. Они были основой рождественского шоппинга в Эдвардианскую эпоху.
На следующий день после Рождества отмечался День Коробок, когда нуждающимся раздавали подарки. Название произошло из-за обычая складывать в коробки для благотворительности деньги и одежду. В домах среднего класса было принято давать слугам выходной. Ещё с Викторианской эпохи было принято, чтобы аристократы устраивали для своей прислуги торжественный ужин, а порой даже бал. Чаевые получали не только домашние слуги, но и почтальоны, фонарщики, посыльные, разносчики газет — иными словами, все те, кто в течение года оказывал какие-либо услуги. Даже трактирщики бесплатно угощали своих постоянных клиентов. Также это был день активных развлечений на свежем воздухе и спортивных мероприятий.