Изначально хотелось поговорить об чуткой администрации и теплом коллективе в отдельности, но все же разделять их было бы как-то неправильно. В конце концов, это всё является одной общностью, с которой приходится взаимодействовать каждому.
Если говорить о самом коллективе, то да. Он теплый, добрый, но до поры и времени. Такой вот «медовый месяц» протечет достаточно быстро, и на вашу персону окажется всем резко наплевать. Быть может (хотя и не отрицаю), что у меня всё-таки есть проблемы в общении с людьми в Интернете, и я не всегда могу поддерживать разговор. Однако когда во флуде Драгомира все попытки только и брошены, чтобы завести разговор не с пришедшими вместе с тобой товарищами (с ними я могу и на другой платформе пообщаться), а с каким-нибудь старичком и ветераном данной игры, а в ответ в чистейшем виде игнор, то думаю, есть определенный повод задуматься о том, что что-то здесь явно не так. Да и сколько не задуматься, но и увидеть это.
Возможно, замечание из разряда «в ролевом форуме люди сидят во флуде и обсуждают ролевую игру по ней» окажется, несколько дикой и притянутой за уши, но тут уже как посмотреть. Одно дело, если это как-то связано с тем, что происходит сейчас по сюжету, где есть возможность зацепиться и вклиниться даже новичку. А другое... когда 90% этого обсуждения сводятся к событиям, которые описаны всего лишь тремя предложениями в хронологии и которые были предположительно год назад, а почитать игру нет возможности (старый беон развалился, а это новый форум). Да и мало такого. Порой люди в данном коллективе были не в состоянии разделить себя от персонажа, что также сказывалось на общении не в самую лучшую сторону. Ну, и это постоянное показательное восхищение кем-либо во флуде, что просто отдельный тихий ужас.
В скольких ролевых сообществах мне удалось побывать (в некоторых и модератором, и даже администратором), но я никогда такого не видел, чтобы в сообществе так рьяно и слепо восхищались определенными игроками, превознося их чуть ли не до божественного статуса. В большинстве своем это касалось тех игроков, которые якобы пишут всего очень много и красиво, что от такого приступа хронической графомании некоторые завсегдатаи впадали в неконтролируемый экстаз. Об этих постах могли слагать чуть ли не оды восхищения, а некоторые из них так и жаждали сыграть хотя бы с одной из этих звездочек. Особенно с администраторами, с ними и их персонажами хотели отыграть почти все.
Ну, и да... это был легкий переход на администрацию сообщества. И, честно, можно было бы очень многое рассказать о каждом из представителей модераторского состава, так как мыслей почти за год накопилось много.
Но здесь... лишь скажу о том, что люди, кичащиеся тем, что они всецело и строго придерживаются нейтралитета и говорят постоянно об этом (либо это говорят за них), в первую очередь склоны быть далеко не «нейтральными». Сколько раз меня не переубеждали старые знакомые, до сих пор продолжающие играть в Драгомире, что один из администраторов абсолютно беспристрастен и не принимает все на личный счет, я видел абсолютно обратное. Да и как-то странно: человек вроде не должен (опять же по словам знакомых) держать на тебя обиду, потому что не из чего. Однако он явно не рад тому, что ты хочешь вернуться в ЕГО ролевую. Снова. Каждая твоя беседа с этим администратором выглядит до жути натянутой, неприятной, человек всячески отказывает тебе в каких-то идеях, говоря, что это не пройдет, не катит и т. д. (хотя часть идентичных идей была им одобрена, когда их предоставил другой, импонирующий ему, человек). О том, чтобы прийти к компромиссу и остановиться на том, чтобы вариант устраивал обе стороны говорить вообще не приходится (ты либо принимаешь позицию администратора, либо идешь на три буквы, третьего варианта не дано). И это, если честно, уже совсем... Не говоря уже о том, что если чего-то хочется отыграть, получить для персонажа и т. д. – нужно конкретно так подлизать и потешить самолюбие вышестоящих лиц, которые хоть и пишут о том, что им интересен игровой опыт каждого вступившего, но они нацелены конкретно на получение своего личного. И это факт.
В целом, наверное, стоит подвести какой-то итог. И сказать, что несмотря на все рассказанные выше минусы (что не все), которые лично для меня были скверным опытом, ролевая неплоха. Просто специфическая за счет своего коллектива и долгой жизни (все же шесть лет не маленький срок), что привело к некоторому застою и превращению в песочницу для своих. И несмотря на это, администраторы все равно вкладывают душу в проект, трудятся на его благо и т. д., хоть и продолжают говорить на публику совершенно одно и гарантировать это, но делать определенно нечто иное. В конце концов, на новой платформе игра существует уже порядка года, много игроков пришло: вернулись старые, появилось много новых. Однако от этих новеньких остались единицы, да и некоторые старые игроки тоже решили покинуть проект.
Бежать бы! Да где это слово, что крепче чугунных оков?
И жить нам приходится снова, себе не найдя двойников.