сегодня люсеро не надо было повторять дважды, и поэтому, как только он слышит заветное «пожалуйста, давай сбежим куда-нибудь...» молниеносно начинает лихорадочные сборы. вся ситуация, развернувшаяся в их комнате несколько минут назад, оседает в душе беньи камнем, а в голове начинают складываться картины – быстро, хаотично, в ярких вспышках, как кадры на старой киноплёнке. среди них, словно алое пятно на старой ткани, проскакивает одна гениальная мысль: лас-вегас. бегство, которое не было бы исчезновением, но шагом в сторону, шансом на передышку, на то, чтобы заткнуть эту всепоглощающую пустоту, которая уже начала сворачиваться змеёй внутри фреда – беньи видел это в его глазах. знал подобное чувство так хорошо, что сводило желудок в попытке исторгнуть из себя желчь. знал, ведь на первом курсе в вирджинии сам прошёл через нечто подобное – пережил тяжелейшее расставание, которое ощущалось именно как конец ебаного мира. та любовь выжгла люсеро дотла, исказив его представления о нормальности отношений и всяких границ дозволенного, заставив еще долго плыть по течению, едва различая, что происходит вокруг. и теперь, пока фред приводил себя в порядок в душе, полу-защитник не мог допустить, чтобы с другом произошло тоже самое. беньи метался по комнате, торопливо комкая рубашки и непонято откуда взявшиеся галстуки в дрожащих руках. он безуспешно пытался засунуть поглубже воспоминания, пробуждающиеся в нём. те, что будто старая, не до конца зажившая рана, снова начинали ныть, напоминая ему о себе. люсеро бездумно запихивал всё, что попадалось под руку в свою тренировочную сумку, не имея представления о том, что им в принципе может понадобиться на время их небольшого (ли?) путешествия. обычно сборами занимался более ответственный из их парочки, но этот пункт сейчас не был в его приоритете, а потому беньи с горящим от гнева лицом и бегающими глазами метался по комнате вихрем: тело отчаянно требовало движения, словно предчувствуя, что сейчас ему предстоит совершить важный рывок, чтобы не дать самому родному в мире человеку увязнуть в липком отчаянии. в этом безумном танце, где не было ни музыки, ни порядка, только звуки молний и треск ткани, отрешенное лицо фреда выглядело уж слишком инородно. в добавок ко всему, тот успел подобрать с кровати собранную сумку, а потом внезапно уронил ее, выходя из дома, словно забыв о ней в какой-то момент. беньи спешно бросился подбирать её, а затем усадил лучшего друга на переднее сидение дорогущей феррари, словно послушную марионетку. в багажнике обнаружилось пол-ящика пива, видимо, осталось после какой-то бурной вечеринки и было брошено там на хранение, на всякий случай. что же, случай настал…и в руке фреда оказалась одна из таких малышек. беньи прыгнул за руль, стремительно выворачивая с подъездной дорожки их дома и выжимая педаль газа на полную. за их спинами разворачивалась бесконечная ночь, которую они оставляли позади, а впереди… впереди ждал лас-вегас – город огней и забвения, иллюзия, в которой можно было растворить гнетущую боль.
тишина, воцарившаяся в машине, заполняла все её небольшое пространство – холодная, густая, под стать осенней мгле, что уже распространилась в округе. беньи не знал, что сказать. его грызла одна настойчивая и неприятная мысль, бившая набатом по голове, под стать пиликающему телефону на соседнем сидении, на который без устали приходили сообщения.
почему я не предвидел то, что происходит сейчас? мог ли я распознать эти тревожные знаки раньше, когда без устали улыбающаяся блондинка так внезапно заполнила все пространство рядом с (моим) фредом? ...если бы не был так поглощен собственной болью? ...всегда ли белла была той, за кого себя выдавала?
беньи вырос в окружении женщин и всегда относился к ним с безмерным уважением. он никогда не опускался до оскорблений, унижений или притеснений прекрасной половины человечества. и, возможно, имел привычку бессознательно оправдывать каждую, встречающуюся у него на пути. а потому чувство вины подкатывало в горле комом, как нечто горькое и неизбежное. беньи понимал: им уже никак не изменить прошлое. и поступок беллы навсегда перевернёт картину мира его любимого человека. но всё ещё есть возможность, призрачный шанс помочь джонсону пройти через это. не исправить, не спасти – просто быть рядом и подставить плечо там, где ещё можно было предотвратить полный крах. он вздрагивает, выдернутый из своих размышлений, когда телефон фреда летит в машинную панель, а сам он озвучивает буквально те же, слова, что проносились у него в голове. люсеро необходимо несколько секунд, чтобы собраться с мыслями. и он сосредоточенно вглядывается в мерцающие огни впереди, как будто ища ответ в полосах фар, что тянутся вдаль, в чернильную пустоту дороги. он не был мастером размышлений, а в особенности красивых слов, а потому нервно вздыхает, подбирая слова – мы все видим только те части людей, которые они хотят нам показать – об этом люсеро знал не понаслышке: ведь сам продолжал вести социальные сети так, словно ничего не происходило, в те моменты жизни, когда внутри рушился мир. – она… – беньи запинается, внезапно осознавая, что больше не может называть эту девушку по имени. словно та потеряла преимущество быть когда-либо названной – думаю, что пыталась быть кем-то лучше рядом с тобой, понимаешь? или просто играла роль, которая ей самой казалась настоящей – парень пожал плечами – ты любил, и доверял всецело. это абсолютно нормально, что ты видел её другой. – люсеро на секунду показалось, что он говорит не своими словами. а теми, которыми когда-то давно успокаивал его фред. он сбавил скорость, боясь, что фантом джексона снова заполонит его мысли. всё же, какая забавная штука – жизнь - это не твоя ошибка, что она оказалась не тем человеком, за которого себя выдавала.
на этих словах телефон на панели снова ожил, привлекая к себе внимание настойчивой вибрацией, отскакивающей от пластмассовой поверхности. белла, казалось, не собиралась сдаваться — от чего её отвратительная мордашка то и дело появлялась на экране. гасла и загоралась в бесконечной пулемётной очереди звонков и сообщений. фред напряженно сверлил айфон взглядом, а беньи кожей чувствовал, насколько он на самом деле сейчас был зол. но больше – устал, и с каждым новым звонком нервы обоих натягивались всё сильнее, как струны, готовые вот-вот лопнуть. с раздражённым вздохом люсеро решительно свернул на обочину, резко нажав на тормоза, отчего телефон джонсона скользнул по панели, и тому пришлось спешно его ловить. фары выхватили из темноты пустынный участок дороги, и только далёкие огни были видны впереди. – разреши-ка – с деланным спокойствием беньи выдернул телефон из ладони фреда, который даже не сопротивлялся, слишком истощённый, чтобы спорить. на экране всё ещё светилась фотография девушки, не давая покоя. а потому люсеро не колеблясь, открыл дверь, вышел из машины, чувствуя, как ночной воздух холодит его лицо, и медленно положил телефон на асфальт прямо перед передним колесом своей «феррари». краем глаза тот заметил, как друг, сидящий в салоне стиснул зубы, мгновенно осознав, что тот собирается сделать - словно этот маленький акт освобождения одновременно пугал и утешал его. однако, беньи снова сел за руль, решительно завёл машину, а после, не раздумывая ни секунды, резко тронулся вперёд. глухой треск раздался под колёсами, когда хрупкий корпус телефона сдался под тяжестью сотни лошадиных сил. но это не удовлетворило беньи в полной мере, отчего тот остановился, дал задний ход и снова переехал уже не издававший ни единого звука телефон, добивая остатки, словно не было ни сожаления, ни малейшего сомнения в правильности поступка. когда парни в последний раз взглянули на то место, где лежал телефон, от него остались только осколки, которые поблёскивали на асфальте, как разлетевшиеся под светом фар крошечные звёзды. – если честно, - тихо заговорил водитель, не отрывая взгляда от дороги. – на этом месте я представлял её шею. – рваный смешок сначала робкий и неловкий вскоре перерос в откровенное хихикание – представь, как она сейчас истерит, увидев «отключённый абонент» на экране? – спросил беньи, насмешливо растягивая слова – и через пару мгновений оба парня внезапно расхохотались. смех, глубокий и до боли нужный, поднимался из самой глубины, как рвущийся из долгой тьмы свет. они оба смеялись до слёз, откинувшись на сидения, без оглядки, будто впервые за много недель. люсеро включил на магнитоле какой-то альбом тейлор свифт и до лас-вегаса они добрались в самой благоприятной для этого атмосфере.
лас-вегас-стрип встречает их неоновыми огнями, бесконечными магазинами в вперемешку с ресторанами и отелями-казино. выбрав для заселения первый попавшийся отель со свободной парковкой, парни целенаправленно двигаются на ресепшен. и по счастливой случайности им попадается один из лучших отелей семикилометрового бульвара - тот, в котором персонал встречает на входе шампанским с лёгкими закусками, отчего у беньи непременно бурчит в животе – они так и не успели поужинать после потрясающе сыгранного матча. – ой – внезапно булькает люсеро, вспоминая о том, что фред на кухне как раз занимался готовкой. а поскольку ему запрещено появляться в этой части квартиры, пока все не будет приготовлено, он даже не подумал о том, чтобы прибраться там перед отъездом. а значит креветки и полу-варёные макароны так и остались дожидаться своего часа на чистых столешницах – кажется у фифи с лэси сегодня тоже праздник желудка – виновато смотрит он в сторону фреда, подписывая анкету-соглашение на заселение, а после сиюминутно опрокидывает бокал шампанского, который портье настойчиво подсовывал ему всё это время в попытках отобрать дорожную сумку. они забирают ключ-карту, отправляют сотрудников отеля самостоятельно разобраться с их единственным багажом и двигаются в сторону улицы – ночной клуб? – заманчиво вопрошает беньи у друга – еда, напитки танцы и свободаааа – последнее слово он выкрикивает в пустоту, вскидывая руки над головой. и к нему присоединяются, подбадривающими выкриками, постояльцы и отдыхающие, находящиеся поблизости. люсеро готов был поддержать любое желание джонсона, при чем не только сейчас, а в принципе, по жизни: неважно, чего бы тот не захотел. даже если это был бы прыжок с парашютом с высотного здания. но перекусить и выпить сейчас, если честно, хотелось в первую очередь.
- что известно про заражение? - изначально вирус был разработан в рамках секретного правительственного проекта по созданию идеального биологического оружия. из-за утечки данных и вмешательства экологических активистов вирус попал в окружающую среду. он поражает нервную систему, вызывая агрессивное поведение и превращение жертв в зомби через 48 часов после заражения. зараженные могут сохранять некоторые функции мозга, что приводит к появлению вариаций: более умных зомби, способных использовать простые инструменты.
источник: кочующие выжившие.
- источники заражения - вирус может распространяться через укус зараженного человека или животного, а также через контакт с зараженной кровью или жидкостями.
- симптомы заражения - в первые часы после заражения у человека могут появляться обычные симптомы, такие как головная боль, высокая температура и тошнота. однако, по мере развития инфекции, состояние ухудшается, и человек начинает терять контроль над своим разумом.
источник: опыт
- зомби - это кусок мяса, движимый лишь одним инстинктом — есть. однако они видят, чувствуют запах и слышат. чтобы убить их, необходимо поразить мозг любым способом. иммунитета к вирусу у людей нет. вакцины от вируса на данный момент также не существует. когда они умирают их мозг поражает вирус. зомби достаточно живучи, способны переносить сильный холод зимой, при этом замерзая, они снижают свою активность, но способны восстановить её с наступлением тёплого времени года. зомби не различают человеческую речь, реагируя лишь на громкие звуки. основным способом идентификации между собой является специфический запах; перенеся который на свою одежду, человек становится для них незаметным. установлено, что зомби могут сбиваться в стада, состоящие из тысяч зомби.
зомби можно разделить на две основные категории:
«блуждающие» и «стерегущие». первые находятся в постоянном движении, основным фактором стимулирования которых являются громкие звуки и направление движения им подобных. «стерегущие» зомби неподвижны и проявляют активность при непосредственном контакте с человеком или животным, обычно «стерегущие» это те зомби которые сильно разложились, те кто лишены конечностей и те кто находятся в замкнутом пространстве.
- уничтожение зомби и маскировка - единственный способ убить зомби — уничтожить его мозг. для этого могут применяться огнестрельное, холодное оружие и любые подручные средства, позволяющие уничтожить мозг. при этом если зомби отрубить голову, она продолжит существовать и будет пытаться кусать. так как зомби распознают людей по запаху, можно попытаться замаскироваться под них, обмазывая одежду внутренностями ходячих. так же можно вести за собой зомби на цепях, в целях безопасности отрубив им руки и челюсти.
когда заражённый умирает от любого метода, кроме тяжёлой травмы головы, он оживает, поскольку вирус повторно активирует ствол мозга и сохраняет большинство его телесных функций, чтобы замедлить процесс разложения. умерший может обращаться от трёх минут до восьми часов после смерти. по мере того, как ствол мозга начинает реактивироваться, в мыслительный процесс мозга вторгаются жестокие и ненасытные образы. у умерших носителей, которые умерли с мыслями о насилии и адреналином, время реанимации заметно короче, чем у умерших носителей, которые умерли в более расслабленном состоянии. предполагается, что пол, возраст, раса и масса тела умершего хозяина также влияют на время реанимации. из-за того, что ствол мозга является единственной реактивируемой частью мозга, он заставляет обращённых восстанавливать движение и чувства, но лишает их высшего мышления. обращённый будет действовать на бездумном животном инстинкте и агрессии, чтобы питаться — и будет пожирать любых живых или недавно умерших существ, которые ещё свежи. у них нет чувства собственного достоинства или контроля, и они убьют всё, что обнаружат живым. их чувства остаются в некоторой степени нетронутыми, но со временем ухудшаются. обращённые могут обнаруживать поведение и характеристики, которые отличают живых от мёртвых. обращённые также могут обнаруживать быстрое движение, свет, громкие звуки, запах и физические ощущения, которые предупреждают их о живых существах. как правило, кочующим неизвестен принцип заражения через обычную смерть.
- место действия, локация - община "вековые сосны" находится на окраине портленда, рядом с густым сосновым лесом, который дал ей название. она возникла, когда город был закрыт на карантин в течение года после старта «зомби-апокалипсиса». люди, оказавшиеся вне города или сбежавшие на его окраины, начали создавать защитные лагеря, а затем объединились, осознав, что выжить в одиночку будет невозможно. с одной стороны – лес, что стал естественным барьером и укрытием от зараженных, а также источником ресурсов, благодаря чему община смогла обосноваться и развиваться. а с другой стороны – заброшенная тюрьма, приспособленная для обеспечения безопасности, с высокой оградой, ключей проволокой и сторожевыми вышками.
- структура и управление - "вековые сосны" развивались как самоуправляемая община, где все взрослые участвуют в управлении. руководит общиной "совет старших" — группа людей, выбранных из числа самых опытных и уважаемых членов, включая бывших военных, медиков, инженеров и учителей. совет решает ключевые вопросы безопасности и распределения ресурсов, поддерживает порядок и решает конфликты. однако решения «совета» проходят через общее собрание, на котором каждый взрослый житель имеет право голоса. в случае спорных ситуаций правом решающего голоса обладает «названный» мэр общины – гарольд уитмор.
- ресурсы и экономика - община полностью зависима от природы и того, что осталось от города. члены общины выращивают овощи и зелень в огороженном саду, разводят кур и коз. в лесу добывают дрова, грибы, ягоды и мелкую дичь, а группы выживших периодически отправляются на заброшенные территории портленда за припасами. охота и сбор ресурсов разделены между несколькими группами, которые действуют по строгим правилам безопасности, чтобы избежать заражения и нападений. экономика общины строится на обмене: каждый вносит вклад, будь то выращивание пищи, создание инструментов или ремонт построек. за время карантина в общине появились свои мастера, которые производят одежду, орудия труда и даже лекарственные средства из доступных растений и найденных медикаментов.
- жилище и быт - община захватила небольшую тюрьму, расположенную на окраине портленда. это компактное здание, окруженное высокими стенами с колючей проволокой. тюрьма занимает удобное место рядом с лесом, что позволяет жителям общины использовать лесные ресурсы, а также защищаться от нежелательных гостей. старая система охраны — решетки, прочные двери и замки — дает членам общины дополнительное чувство безопасности.
общие жилые помещения:
заключенные камеры были очищены, расширены и адаптированы для жизни. одиночные камеры, в которых раньше были кровати и минимальная мебель, теперь представляют собой небольшие уютные комнаты для семей. большие камеры на несколько человек переделаны в общежития для одиноких членов общины.
некоторые камеры переоборудованы в специальные комнаты, например:
• кухня и столовая: из одного из бывших блоков сделали общую кухню и столовую. на ней готовят еду для всей общины, используя большие тюремные печи и кухонное оборудование. еду распределяют порциями, чтобы каждый мог получить необходимое для выживания.
• медицинский пункт: в другой камере обустроен медпункт. в нем хранятся лекарства и оборудование, найденное во время походов в портленд.
• склад оружия и припасов: один из блоков полностью закрыт и охраняется. здесь хранятся запасы пищи, воды, оружия и инструментов. доступ к этому помещению имеет только «совет старших» и их доверенные лица.
открытые пространства:
во дворе тюрьмы была проведена очистка и подготовлены участки для огородов. теперь там растут овощи, травы и даже небольшие фруктовые деревья. тюремные блоки и забор надежно защищают этот огород от зомби и диких животных. здесь же разводят небольшое количество домашних животных, таких как куры и козы, которые дают яйца и молоко.
башни и система охраны:
на тюремных вышках разместили наблюдателей, которые круглосуточно следят за периметром. вышки снабжены звуковыми и световыми сигналами, а в случае опасности наблюдатели подают предупреждения остальным. вечером вышки освещаются минимально, чтобы оставаться в тени и не привлекать внимания.
- социальная жизнь и быт -
внутренний двор тюрьмы также служит местом для встреч и собраний общины. здесь устраивают костры, вечерние собрания и обсуждают планы на будущее. в одной из камер оборудовали небольшую библиотеку, в которой хранятся книги, найденные в заброшенных домах портленда. библиотека стала источником знаний и развлечения для жителей.
- система работы и роли –
• охрана и наблюдение: контролируют периметр, дежурят на башнях и патрулируют территорию.
• сбор и охота: отправляются в заброшенный город и леса за едой, оружием и ресурсами.
• медики и воспитатели: отвечают за здоровье и обучение детей, которых в общине становится все больше.
• строители и ремесленники: занимаются починкой и поддержанием тюремного здания, делают мебель и орудия труда, готовят и ремонтируют одежду.
- культура и принципы - община живет по строгим правилам, которые направлены на выживание и защиту. любые признаки заражения рассматриваются крайне серьезно, и у общины есть процедуры для проверки и карантина. люди поддерживают друг друга, делятся тем, что имеют, и уважают природу. они считают лес не просто укрытием, но частью своего дома. "вековые сосны" проводят традиционные вечерние костры, где взрослые делятся знаниями, а дети слушают истории о прошлом. это объединяет людей, помогает не терять дух и прививает каждому чувство ответственности за общину.
- взаимоотношения с другими выжившими - "вековые сосны" стараются держаться особняком и не доверяют чужакам. они установили строгие правила для общения с другими группами. выжившие, которые приближаются к общине, должны пройти проверку, и только после этого их могут принять. в общине предпочитают поддерживать дистанцию, хотя иногда устанавливают временные альянсы с другими группами для обмена ресурсами. общину уважают, но также и опасаются, потому что жители "вековых сосен" известны своей жесткостью в вопросах безопасности. в их рядах много бывших военных, а также те, кто научился выживать в экстремальных условиях.