Beonmind

Был(а) в сети 2 года назад

в дневникеMy blue and green, they turn to red 5 января 2021 в 13:13:12

советы ролевикам

Данные советы могут быть более важны тем, кто только начинает познавать мир текстовых ролевых. Ветераны ролевого мира могут тоже найти что-то интересное для себя. Во избежание недопонимания стоит сказать, что приведенные ниже советы не являются аксиомами и носят исключительно рекомендательный характер.

1) Старайтесь отыгрывать персонажа, а не себя.
Для кого-то это прозвучит странно, но, задумайтесь, как часто вы делали выбор персонажа на основе того, как вам было бы удобнее, а не как поступил бы ваш персонаж. Это касается в первую очередь оригинальных, а не фандомных персонажей. Нередко, создавая персонажа, игрок старается вложить в него что-то понятное и близкое к себе. Иногда люди вкладывают в персонажей и свои психотравмы, подсознательно желая бороться со своими слабостями и страхами. Я не осуждаю, каждый из нас в той или иной мере вкладывает частичку себя в персонажа. Но, не стоит забывать, что у персонажа есть нечто отличное от нас. Он тоже личность со своими мечтами, принципами, привычками и страстями. Да, он полностью подконтролен нам, он буквально марионетка в наших руках, но...не слишком ли мы загоняем его в рамки собственных ожиданий? А как часто переписывали посты потому, что игроку не понравилась реакция персонажа и он говорил, что не хочет играть это? А подгоняли персонажа так чтобы развить сюжет, что нравится многим?
Поделюсь примером из собственной практики:
В ролевой-школке мой персонаж был директором. Взрослый, матёрый дядька, который держал все под контролем. До тех пор пока группка школьников не нашла в библиотеке труп. Игроки в ролевой загорелись идеей расследования. Начали строить теории, создавать новых персонажей для яркого развития сюжета, придумали как будут проходить поиски виновника, кто пустит полицию по ложному следу. Вот только мой персонаж не мог ничем помочь в расследовании и по-хорошему должен был бы закрыть школу пока полиция не найдет виновника. И кто-то из моих хороших на тот момент друзей попросил меня оставить школу открытой, а директору сделать алиби, подкосив его здоровье. Я согласился так как дорожил этой ролевой и боялся, что люди уйдут, не получив крови и зрелищ. После пары недель отыгрыша когда директора уже забирала скорая из-за серьезного приступа, я понял, что он уже не тот персонаж, с которым я приходил в ролевую. И нет, он не изменился в результате каких-то событий в ролевой. Просто это я выбрал уступить и бездействовать, чем превратил достаточно сильного персонажа в фоновую марионетку. Он потерял свое крепкое здоровье, устойчивую психику(из-за убийств и поведения приемных детей у него случился нервный срыв, хотя до этого очень хорошо справлялся и с проблемами посерьезнее), из волевого человека превратился в бесхарактерную тень самого себя.
Стоило ли оно того? Я сомневаюсь.
Так что, если у вас встанет выбор, задумайтесь, как поступил бы ваш персонаж? Что для него важнее всего прочего? Если вы замечаете, что на каждый вопрос ваш персонаж отвечает точно так же как и вы, то это повод задуматься, не отыгрываете ли вы самого себя в ролевой.

2) Не стесняйтесь пользоваться генераторами и гуглить.
Знать всё на свете невозможно, а даже за 20 лет жизни что-то можно и забыть. В прописывании персонажа или поста иногда возникает спорная ситуация когда вроде надо написать, но ты не уверен в том, что пишешь. Не важно, просто ли это написание какого-то слова или прописывание мира. Вы можете пользоваться генераторами создания мира, имен, даже самих персонажей. Подобных программ водится очень много на просторах интернета и для их использования от вас требуется зачастую лишь выставить ограничения и дальше просто кликать на кнопку, пока вы не найдете подходящий вариант. Таким образом можно создать абсолютно уникального, нового лично для вас персонажа. А это может быть неплохой практикой не только для новичков, что еще ищут свой подходящий типаж персонажа, но и для ветеранов, которые уже устали от текстовых ролевых. Есть у этого способа и обратная сторона — вероятно вам придется прочитать немало информации перед отыгрышем. Тем не менее, если у вас есть время и желание, советую попробовать.

3) Пишите анкету на своего персонажа.
Это касается не только обязательной анкеты для вступления в сообщество, но и в ваших личных играх. Особенно, если вы собираетесь играть с человеком долго. И нет, анкета это не одноразовая, которую написал и забросил подальше. Будьте готовы к тому, что туда по мере игры будете добавлять разные интересные факты, которые всплывут во время игры. Это может быть что угодно от покупки древней реликвии на базаре у бедняка до пополнения в семье вашего персонажа. Это поможет вам не забыть, каким был ваш персонаж в начале игры и проследить как он менялся. А еще может неплохо выручить в моментах, когда персонажи зашли в тупик в сюжете и вы с соигроком теряетесь в догадках как повернуть все в более интересную сторону. В такой момент могут помочь даже самые мелкие вещи. И поверьте, куда удобнее будет глянуть анкету, чем перечитывать всю игру, в надежде зацепиться за что-то. Конечно, когда остынет пыл, в любой момент можно бросить. Но мы ведь не ищем легких путей?

4) Разделяйте место для обсуждения и место для игры.
Думаю, многие замечали, что в сообществах существуют флуды, где народ может пообщаться с соигроками, обсудить спорные моменты в сюжете и, нередко, найти себе соигроков. В играх один на один люди нередко пренебрегают обсуждением, опуская его в оффтоп рядом с постами. Такой подход не только загрязняет вашу игру левыми сообщениями, что выглядит неаккуратно, но и не дает порой обсудить вставшие вопросы в полной мере. Когда у вас есть место для обсуждений, вы можете уже не так стесняться, стараясь выяснить спорные моменты кратко. Кроме того, вам не будет казаться, что над вами висит долг за пост где-то вверху, ведь игра разделена с обсуждением и вид поста соигрока не мозолит глаза. К тому же, в обсуждение, с согласия соигрока вы можете скидывать так же файлы, что будут добавлять игре атмосферности: тематические плейлисты, эстетику, арты, мемы, собственные теории и предложения. Но это не будет разделять ваши посты длинными обсуждениями и игра продолжит идти в своем темпе.
28 декабря 2020 в 12:13:40

don't think about tomorrow

?????besomorph, coopex, riell — redemption...


?????



besomorph, coopex, riell — redemption



в дневникеIn Daisy's dreams 6 ноября 2020 в 13:03:30

Запись только для зарегистрированных пользователей
в дневнике𝚃𝚁𝙴𝚂𝙿𝙰𝚂𝚂𝙴𝚁𝚂 𝚆. 13 октября 2020 в 12:07:45

Интернет помнит, напомнит и припомнит

Запись только для зарегистрированных пользователей