инакомыслие

одна дама как-то сказала мне, что школа - это ужасное место (иронично, что сама она там работает), и когда кто-то говорит ей, что в школе был счастлив, он автоматически начинает вызывать у неё подозрение. после неё я ещё неоднократно слышала что-то подобное. однако же, если обобщить всех тех говорящих, то можно вывести один общий знаменатель - это были люди потерянные и неудовлетворенные жизнью. их материальное положение и социальный статус могли быть на отличном уровне, но внутри каждого по-прежнему сидел никем не понятый и не принятый ребенок.
общаясь же с компаниями включенных в социальную среду студентов я вдруг обнаружила другой феномен: эти люди очень часто отзываются о школе с теплотой и некими нотками приятной ностальгии.
и вот какая мысль назрела: что, если следы социальной дезадаптации лучше всего видны на ранних этапах, а школа как раз выступает лакмусовой бумажкой - индикатором одиночек, не умеющих быть с окружением на одной волне? со временем человек научается прикрывать свои дыры в коммуникативных навыках за счет зарабатывания денег, наведения внешнего тюнинга, приобретения профессиональных навыков и прочего. постепенно ему начинает казаться, что жизнь-то пошла на лад...формально.
однако та белая ворона внутри никуда не девается, тот внутренний голос, которого не слышит мир, продолжает быть заточенным в стенах черепной коробки и разлагаться на чувство безысходности и мысли о бессмысленности бытия. не потому ли поход в бар по пятницам входит в привычку? не потому ли до тебя вдруг долетает известие об очередном суициде?