Была ли Грануаль на самом деле такой, какой ее любят описывать в легендах, никогда не будет известно. Приукрашивать историю ирландской пиратки любят все – здесь нашлось место и мести, и чистой любви, и простой приключенческой авантюры. По любимой присказки морских адмиралов, женщина на корабле была символом беды, за что Грейс отрезала свои длинные косы и сразились за собственную честь с братом, украв у того право на выход в море. По другим словам, ее семья всегда занималась морскими ремеслом, и после смерти своего отца, Грануаль только сильнее привязалась к морю и кишащим там авантюрам. После смерти отца и перехода власти к ее старшему брату, ее поспешно выдали замуж за таниста клана. Будучи в браке, она родила трех детей, но любовь к морю все так же оставалась сильнее – она вернулась на море, прибрав к рукам флотилию супруга. Скоро она захватила прибрежные воды соседних графств, ее быстроходные галеры почти не оставляли никакого выбора пленным – все всегда выбирали жизнь. Грануаль много сражалась, защищая свои владения от вражеских кланов, помогая своему супругу на море, пока тот сражался на суше. После убийства мужа, Грануаль вернулась к брату, который отдал ей в пользование остров, где пиратка расположила свою основную базу, возвращаясь к любимому занятию. Вплоть до своей смерти Грануаль оставалась верной себе. В легендах она была любовницей многих мужчин, она даже захватила форт и перебила клан, который убил ее возлюбленного. Многие пытались сломать Грануаль под себя, но она оставалась непреклонной – отбила свой форт обратно, когда алжирские пираты рискнули захватить его, воспользовавшись беременностью пиратки, отбивала атаки соседнего клана, терроризирующего земли Грануаль, и даже обратилась за помощью к королеве. Говорят в свое время она успела поучаствовать в разгроме Непобедимой армады. И как подобает пиратке, Грануаль нашла свою смерть во время абордажа, защищая свой форт на острове, ставший ей домом.
– на островах ее называют лысой грейс, или просто грайне;
Легенды о Монбаре Истребителе строятся вокруг одного – его мести. Испанцы убили то ли его отца, то ли дядю, ставшего важной фигурой в жизни молодого юнги. Важно только одно – после смерти столь близкой фигуры в его жизни, Монбар объявился на Тортуге, прося помощи местных флибустьеров. Впоследствии, конечно же, Монбар дослужился и до капитана собственного судна, но пока он был рядовым под флагом других капитанов, о нем так же лестно отзывались. О его кровожадности рассказывали в самых разных подробностях – как он любил развешивать внутренности по палубе, считал вместо монет количество убитых, а для пыток его воображение было бескрайним. За это на островах его прозвали Истребителем. Он разграбил и уничтожил многие испанские крепости. Подтверждая данное ему прозвище, Монбар придумывал исхрещенные наказания для попавших в плен испанцев. Есть поверье, что прежде, чем напасть и захватить форт при Гибралтаре, он отправил пустое судно с развешанными по рее изуродованными трупами, как предложение сдаться. Как и полагает пирату, накопленное богатство он оставлял на будущее, и его сумма каждый раз увеличивалось, превращаясь в лакомое угощение. На островах часто слышали, что Монбар останавливался в кубинских водах, и что именно там он оставил свое золото ждать его. В последние года о Истребителе не слышно и его команда не появлялась на островах, чтобы дать точный ответ о дальнейшей судьбе пирата. Погиб ли он от рук испанцев, или потерялся в море – еще предстоит выяснить.
он ведет по обнаженной спине пальцами, выводя замысловатые узоры, совершенно не слушая свою собеседницу. да, кивает он, королевские обязанности сложны и консервативны в своей манере. да, соглашается он, сегодняшнее платье было чудесным и подходило под оттенок губ. конечно, ведет он по лопаткам вниз, я отправлю тебе парочку бутылок своего вина. без проблем, подтверждает он, я пойду с тобой куда угодно.
пиппа целует его в уголок губ и забирается на колени, перекатывая диона на спину. ее молитвы глушат боль, переплетаясь словно лоза где-то в коре головного мозга, питая стены неприличной силой, а диониса экстазом.
когда на пороге маленькой смерти ранним утром появляется курьер с костюмом, дионис тяжело вздыхает, принимает посылку и идет разбираться со своими забродившими обещаниями. девочки воркуют вокруг него, хвалят вкус его спутницы и просят привезти со встречи что-нибудь королевское. на маленькой открытке покоился отпечаток знакомых духов и краткая приписка с адресом.
во всем этом была небольшая проблема. дионис не видел никакого развлечения в лошадях. если на то пошло, он никогда ими и не интересовался. грозный дядюшка пытался увлечь его своими рассказами, но дионису всегда и везде было интересно только одно – драма. поэтому когда он оказался в окружений незнакомых людей под ручкой с младшей сестрой герцогини, все, что ему оставалось это слушать.
филиппа прижимается к нему катастрофически близко. дион наклоняется, чтобы послушать, как она торопливо объясняет какой-то замудренный клубок отношений, перебирает пальцами у нее на талии и постоянно с кем-то здоровается. это почти тоже самое, что и в прошлом – постоянная игра среди монаршей знати словно хобби для богов. но для диона ленея, агента в развлекательном бизнесе (пиппа издает очаровательный смешок, когда их собеседники понимают что к чему), это все в новинку.
она оставляет его совершенно внезапно.
– мне нужно поздороваться с сестрой, – шепчет филиппа ему на ухо, укладывая аккуратную ладошку на плечо. – я быстро, побудь пока здесь, хорошо?
она целует его в щечку и будто растворяется в толпе людей. дионис знает, что процесс перебирания к герцогине совсем не быстро, но переубедить ее не успевает. да и не пытается совсем. его спутница исчезает и он остается наедине в богатой толпе, скучно оглядывая окружающую себя атмосферу.
бар делится с ним сначала вином, но дионис только морщит нос от выбора. совсем не его подбор ингредиентов. поэтому он изменяет вину с виски – граненый стакан ложится под пальцы знакомым жестом и грустно сопровождает его по наматыванию кругов вокруг гостей. он не говорит, больше слушает, внимает чужим проблем, ожидая выцепить что-то интересное, что можно будет потом рассказать его девочкам, но подходящее не цепляется.
вместо драмы ему чудится совершенно знакомый отзвук. словно кто-то рядом с ним бросает на удачу драхму в воздух – дионис готов поспорить, что харону сегодня наконец-то заплатили, но смерть не пахнет так удивительно приятно и волнительно сердцу. винодел слышит как оно взволнованно трепещет в ожидании. и он почти не верит присутствию удачи, удивленно махая головой туда-сюда, пока радость не вспыхивает следом фейерверком. ее фигура в незнакомом бежевом цвете вертится подобно танцовщице и дионис понимает – их переплетенная золотая нить подсказывает тихеи, что и ее брат шастает где-то рядом.
он почти бежит, преодолевает две ступеньки за раз, чтобы подняться к ней. пленительное возбуждение горячо разливается в груди от осознания как сильно он соскучился по ее язвительно-ласковой натуре и простому присутствию рядом. загруженная смертная жизнь ли, насыщенные проблемы богов ли, но дионис мгновенно забыл все, что могло мешать им встретиться до и решило, что сейчас единственно лучший вариант.
– ферра! – его голос громче, чем требуется. дионис сокращает между ними расстояние и тут же притягивает фигуру тихеи к своей груди, прижимая в загребущие объятия. – о, ты не представляешь, как я рад тебя видеть,– шепчет он, – здесь можно умереть от тоски, никто друг на друга не ябедничает и все тошнотворно вежливы, даже зубы показывают только для улыбки, – его губы прижимаются в коротком поцелуе к чужому виску, и дионис отступает на шаг назад, чтобы посмотреть на свою сестру во всей красоте. он тут же улыбается ей так широко, что можно подумать, что вот-вот порвет скулы. – какие кони занесли тебя сюда? играешь случаем? – фейерверк чувств в груди взрывается, и дионис так рад, что ему не нужно играть внимательного спутника. тихея захватила его полностью.
Дионис заключает Тихею в объятия и на несколько мгновений она теряется, растворяясь в ощущении прошлого. Нет больше разодетых смертных с их мелкими тревогами, уставших лошадей и этого места, что собрало их всех. Есть только крепкие объятия брата, пьянящий аромат винограда едва уловимым шлейфом стелющийся за ним, и ощущения божественного детства, что он пробудил в ней, коснувшись губами ее кожи.
Счастливый искренний смех срывается с губ Ферры. Неприлично громкий для этого места, привлекающий внимание. Но она даже не думает о том, чтобы одернуть себя и взять в руки. Смертные не будут диктовать ей как себя вести. Она в хорошем настроении и окружающим придется смириться с этим фактом. В их сторону оборачивается несколько человек, оказавшихся поблизости, но удача отворачивается от них, сосредоточив все свое внимание на мужчине перед ней.
- Подписываюсь под каждым словом, - шепчет она в ответ, продолжая улыбаться, - я пол дня слушала стариковские разговоры “о делах” и согласна лечь в могилу рядом с тобой.
Она встречается с братом взглядом, протягивает руку к его лицу, касается волос. Еще одна провокация для папараци, если кто-то из них смог проникнуть в эту часть трибун. Но Тихея делает это не специально. Ей искренне хочется запомнить момент, ощутить шелк его волос собственной кожей.
- Томас, мой нынешний жрец, - улыбка исчезает с лица богини, как только она начинает говорить о земных делах, - для поддержания храмов нужны связи, он заключает и поддерживает их здесь… а я, - признаваться в том что она дорогой аксессуар совершенно не хочется, Дионис наверняка бы понял и принял ее, но Тихее противно от осознания этого факта, поэтому о морщится, подбирая слова, - помогаю ему по мере сил.
Слова оставляют горький привкус во рту. Хочется скорее их чем-нибудь запить. Ферра осматривается, на мгновение задумывается, а после двумя руками хватается за ладонь Диона, будто боясь, что брат исчезнет, если не держать его достаточно крепко.
- Так, нам срочно нужно выпить, мне так уж точно, - радость от этой случайной встречи снова застилает ей глаза. Могла ли она рассчитывать на такую удачу отправляясь сюда?
- Пойдем в бар, мне нальют вина, тебе обновят напиток и ты расскажешь мне все-все-все! И даже не надейся сбежать от меня без подробностей.
За годы, что Ферра и Томас ездят сюда, дорога к бару не изменилась. Поэтому, петляя среди смертных, Тихея уверенно ведет брата к бару, ведь этот путь пройден ей уже множество раз. В этот момент ей даже радостно от того что родовитые баронессы и герцогини перетянули на себя все внимание прессы. Уж лучше пусть желтые издания пишут о них, чем раздувают скандал о том, что за загадочный красавец обнимал Ферру на Аскоте, за спиной ее мужа.
Она лишь на мгновение отвлекается на бармена, чтобы сделать заказ, а после вновь сосредотачивает все свое внимание на брате.
- Итак, о том что я Ферра Леон ты выходит знаешь. Теперь расскажи мне свою историю…
спасибо
спасиб