⠀⠀О ведьмах в различных королевствах, в их числе и Авалон, ходило множество слухов. Они и душегубицы, купающиеся в крови младенцев, и девы невиданной красоты, заманивающие в чащи глубоких лесов, вернуться откуда пропащей душе уже не доведётся. Вивиан не относилась ни к тем, ни другим. В её природе не было ни жестокости, ни чрезмерного человеколюбия. Однако в помощи всякому, миновавшего порог её ветхого жилья, она не отказывала. И хотя не в её силах возвращать мёртвых к жизни, Бланкар делала всё возможное ради тех, кто был чист в помыслах и искренен в намерениях. А тех, кто приходил не по доброте душевной, а по воле навязанной, Вивиан гнала прочь, если лесные духи не спугнули нерадивых путников раньше. И пускай эта светловолосая ведьма затворницей не была, в люди она выходила очень и очень редко, избегая лишних перешёптываний и опасаясь навлечь на собственное убежище гнев жителей близлежащей деревушки. Ибо матушка всегда говорила: «Люди боятся того, чего не понимают».
⠀⠀Перед заходом солнца Вивиан неторопливо прошлась по меченым лесным местам, где могла отыскать привычные в быту коренья и травы, и перед тем, как покинуть полог безлюдной чащи, укрыла поясную сумку с бережно уложенными внутрь ингредиентами потрёпанным временем плащом, ничем для встречных не примечательным, и, конечно, спрятала копну вьющихся волос, под лучами полуденного солнца отливающие медью. Благо, природа наградила её не вульгарным рыжим, за который и на сожжение попасть недолго, но более золотистым и благородным его оттенком; и всё же, несмотря на правильность черт лица, Вивиан нельзя назвать редкой красавицей. Тонкий изящный стан, густые локоны, спускающиеся до талии, и глаза цвета столь любимого ею леса. К счастью или сожалению, в толпе Бланкар затеряться умела, но не любила, и вообще старалась держаться от людных мест подальше...
⠀⠀Так что же привело юную ведьму сюда, в шумную таверну на окраине королевства? Плеск струящегося по деревянным кружкам эля, дух жареного горностая или нестройный гул коротающих здесь вечер? Возможно, всё это или совсем не то. Устроившись в неприметном углу с тусклым освещением, Вивиан чуть поправила капюшон, дабы осмотреть обстановку. Внутри зарделось предвкушение — в этом месте никогда не было скучно. Однажды сюда заглянул моряк, рассказывающий дивные истории о своих странствиях, и Бланкар не заметила, как наступило утро, и пришлось возвращаться домой с мечтательным выражением лица. Порой здесь сходились в словесном (и не только) поединке представители крестьян и местной знати — так ведьма узнавала о бедах, сгустившихся над королевством, или наоборот, чествовала вместе со всеми радостные вести. А что нравилось ей больше всего, так это то, что, по большей части, никому здесь не оставалось дела до других. Каждый запивал своё собственное горе, а уж в случае явного конфликта Вивиан ничего не стоило выпорхнуть наружу подобно маленькой юркой птичке.
⠀⠀В глубине души Бланкар знала, что рано или поздно подобная вылазка может закончиться неудачно, и её прилюдно обознают. Того и гляди, обвинят во всех грехах смертных и приведут прямиком на центральную площадь Авалона...быстро отогнав от себя дурные мысли, настойчиво лезущие в голову каждый божий раз, Вивиан сосредоточилась на своём присутствии. В конце концов, всегда нужно быть начеку, дабы вовремя избежать неприятностей.
Арриван. Потрясающая фамилия, открывающая любые двери этого королевства. Дающая невероятное могущество. Взывающая к трепету и уважению. Требующая преклонения. Беспрекословного повиновения. Так почему же Мавроса скорее знали как “того самого шутника”? Как Мавроса с неизвестной фамилией? Без рода и племени? Как какого-то из ниоткуда взявшегося сиротку? Все просто: он просто не тяготел к власти.
Арриван — фамилия королевского рода. А перед вами сейчас можно наблюдать младшего носителя этого “проклятия”. И все потому, что нынешний король, Аарон, однажды закрутил роман с одной из фрейлин королевы. А когда та понесла. . . Как-то уж чрезмерно благородно решил признать сына. От того ли, что опасался, что одного сына ему может оказаться мало для продолжения рода, то ли от чувства вины. Ведь, узнав об измене, всем сердцем влюбленная в короля королева (какая нелепая ошибка, не правда ли?) свела счеты с жизнью, а фрейлина. . . То ли умерла в родах, то ли ей помогли. В любом случае, в замке все ассоциировали Мавроса со смертью королевы. Разве что кроме самого Аарона. Ну и, на удивление, старшего брата, самого законного из законных наследников — Финн. Одним словом, Маврос, вроде как, был одним из наследных принцев, но на самом деле. . . Был скорее, непринятой знатью, прихотью короля.
Но, признаться честно, Маврос и не стремился доказать кому-либо, что он достоин своего места в этом мире, которое ему уготовили, решив все за него. Наоборот. Раз на него мало обращали внимания, предпочитая делать вид, что и вовсе не существует, можно было заниматься своими делами. Сбегать из замка, веселиться с обычными крестьянскими мальчишками, находить приключения на одну веселую, но не самую приглядную и приличную точку. . . Быть взбалмошным, странным улыбчивым парнем оказалось куда проще, чем серьезным наследником. Можете судить его за это. Или же нет. В любом случае, Маврос есть Маврос. И все уже смирились с тем, каким он в итоге вырос.
Где же был сейчас этот любимчик удачи и судьбы, безмерно проматывающий свои таланты по ветру ради жизни без бремени власти? Прямо сейчас он врывался в его любимую таверну, где его не знали разве что приезжие или редко здесь появляющиеся. Никто не знал, кто же он. Никто не знал его фамилии. Но все знали его, как того самого Мавроса, с которым всегда весело. Его улыбка заражала каждого. Харизма не составляла равнодушным. Быть может, он и балагур, но приносящий скорее свет, чем тьму. И пусть, каждому не угодишь, всем мил не будешь, но все же. . . Маврос нравился многим, кто знал его суть. И в этом вся соль.
— Джуллиан, дружище! — воскликнул он радостно с самого порога, проходя внутрь таверны, раскрывая руки в стороны, словно готов обнять владельца и закружить в неподобающем жесте, но вместо этого, приблизившись, от души похлопал того по плечу и пожал тому руку, продолжая улыбаться. Вместе с Мавросом пришло еще несколько молодых людей, кивая хозяину. Было слишком заметно, что они завсегдатаи. Что здесь их всегда ждут. И пока остальные вошедшие устроились за столиком, ожидая, когда им поднесет браги жена хозяина, сам хозяин вытащил из-под стойки музыкальный инструмент, похожий на домру, и протянул Мавросу без лишних слов.
Люди вокруг давно уже уставились на юношу. Но он словно не замечал этого. Просто жил свою жизнь, как ему бы хотелось. Был легким ветерком, летящим туда, куда хочется, издающим ту мелодию, которую позволит окружение.
Сначала таверну наполнил мелодичный звук инструмента. И если до этого еще кто-то вел свои диалоги, стараясь игнорировать происходящее, то сейчас все словно замерли, вслушиваясь в происходящее.
Да, Маврос отдавал себе отчет, где находится. Какие люди здесь бывают. И все же, он не опасался этого. Ровно как и не боялся просто быть собой. Таким, каким уж он является. Поэтому, улыбнувшись, он мимолетно посмотрел на собравшихся. А затем. . .
Затем он запел. Веселую песенку о приключениях разбойника. Незадачливого, но вечно неунывающего. При этом неспешно проходил возле каждого столика, словно вовлекая каждого в эту песню, в это действие, призывая забыть о том, кто они сейчас и отпустить злую, жестокую реальность хотя бы на одно небольшое мгновение. Пока струны играют эту мелодию. Пока голос юноши уносит в какую-то свою, неповторимую спокойную и родную гавань.
В какой-то момент он оказался возле дальнего столика, где сидела одинокая красавица, которой, по его собственному скромному мнению, было просто не место в подобном заведении. Но было бы странно вдруг начать что-то спрашивать. Как минимум, они не были знакомы. Как максимум, он все еще пел песню.
— Леди, вы должны меня спасти, — шепотом внезапно проговорил он, так, что никто бы, кроме неё услышать бы его не смог: все заглушалось проигровкой мелодии, — Подпойте мне, мне нужна рифма, я не могу её придумать для окончания песни, — быстро проговорил он, с улыбкой оборачиваясь ко всем остальным. Да, вы не ослышались! Похоже, он не просто пел, а еще и сочинял эту историю-песню на ходу. Балагур. Что тут еще скажешь!
— И пусть для кого-то груб был разбойник,
Но в сердце большом его крылась любовь.
Пускай для кого-то он просто невольник,
Благими намерениями кошелек. . .
На последней строчке Маврос особенно выразительно посмотрел на незнакомку, буквально излучая невероятную надежду, что та его поддержит и сможет закончить этот последний куплет. Потому что внезапно обнаружил, что в его голову ничего не идет. А закончить так странно. . . Было бы чрезмерно нелепо. Как минимум. Быть может, даже опасно.